Жители Санкт-Петербурга рассказывают, что прошедшая в прошлом году транспортная реформа принесла сложности, в том числе в процесс оплаты проезда. Проблемы горожан уже вышли на федеральный уровень, подметили СМИ.
Ранее в Санкт-Петербурге оплатить проезд было намного проще: в метро покупали жетоны, а при поездке в общественном транспорте приобретались билеты за наличный расчет. Однако позже в качестве альтернативы появились карточки «Подорожник», а впоследствии ввели оплату при помощи банковской карты. При этом по карте МИР цена одна, по Viza и Mastercard – другая.
Позже в городе на Неве появилась «Единая карта петербуржца» (ЕКП), по которой проезд в общественном транспорте стал стоить дешевле всего. В 2023 году стоимость проезда по ЕКП подняли на 16 рублей, и карта стала практически бесполезной.
Петербуржцы жалуются, что разобраться во всех нюансах оплаты проезда практически невозможно. Раньше горожане высказывали свои претензии в соцсетях и на порталах Смольного, однако теперь они рассказывают о проблеме в федеральных журналах.
Больше всего горожанам обидно за «Единую карту петербуржца», ведь теперь разница в цене проезда по сравнению с «Подорожником» составляет всего лишь 2 рубля. Также жители Северной столицы отмечают, что «Подорожник» можно пополнить при помощи банковской карты, однако активировать карту все ровно необходимо в метро. Также при реализации транспортной реформы нельзя платить за проезд наличными, сетуют горожане.
Ранее петербуржцы призвали российские регионы не перенимать опыт Смольного при внедрении транспортной реформы. Горожане считают, что чиновники из администрации губернатора Александра Беглова не продумали систему.