Рост российского рынка букридеров зафиксировал «Ситилинк»

21.10.2019 в 17:51

В преддверии Международного дня без бумаги, который в России пройдет 24 октября,
электронный дискаунтер «Ситилинк» проанализировал спрос на электронные книги.

За девять месяцев 2019 продажи товаров в данной категории увеличились на 94% в
рублях и на 81,7% в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду
прошлого года. Самыми «читающими» городами стали Москва, Санкт-Петербург, Нижний
Новгород и Ростов-на-Дону. Средний чек в категории увеличился на 7% и составил
6633 рубля.

По мнению аналитиков компании «Ситилинк», основными драйверами роста российского
рынка букридеров являются электронные библиотеки, мобильные приложения и сервис
подписок. Также наблюдается интерес к целевому приобретению товаров. Например,
устройства из этой категории часто покупают в качестве подарка, накануне отпускного
сезона или для замены учебников их электронными версиями, чтобы существенно облегчить
портфель современного школьника. В целом по стране наиболее значимый пик продаж в
«Ситилинк» пришелся на 8 неделю этого года (канун Дня защитника отечества), также
повышенный спрос был характерен для конца мая (20-21 недели) и августа (31-33 недели).

«С 2015 года Роспотребнадзор стал больше внимания уделять нелегальному распространению
авторского контента и литературы, в частности. В связи с этим, ожидалось, что закрытие
бесплатных пиратских библиотек окажет значимое влияние на объемы продаж букридеров.

Но на практике этого не произошло, – комментирует Александр Дедов, директор по
маркетингу «Ситилинк». – Люди платят за безбумажные версии книг, поэтому с каждым
годом уровень сервисов онлайн-библиотек, мобильных приложений, подписок только
растет».

Эксперты компании отмечают, что популярность электронных изданий обусловлена также
их возможностями – очень просто создать и иметь всегда под рукой свою собственную
библиотеку из порядка 500-1000 книг. На практике, средний срок службы букридера
составляет 4-5 лет, что превышает заявленные производителем стандартные 2 года,
т.е. он становится весьма привлекательным девайсом в соотношении цена-качество.
В «Ситилинк» прогнозируют, что покупательский интерес к электронным книгам на
этом фоне сохранит стабильность.

По данным ВЦИОМ, 53% россиян читают книги, что больше на 8% в сравнении с опросом
пятилетней давности, но меньше на 2% относительно прошлого года. При этом, по
сообщению Роспечати, в России в первом полугодии 2019 года напечатали 54,8 тыс.
наименований книг и брошюр общим тиражом 194,2 млн экземпляров, что на 10% меньше,
чем за аналогичный период прошлого года. Снижение показателя, по мнению ведомства,
связано с ростом популярности электронных книг.

***

О КОМПАНИИ «СИТИЛИНК»
«Ситилинк» – это одноименная торговая интернет-площадка citilink.ru, более 120
магазинов-складов (в том числе и площадью более 5 тысяч квадратных метров), порядка
500 пунктов выдачи товаров «Ситилинк-мини», которые представлены более чем в 360
городах России. Все магазины «Ситилинк» оборудованы терминалами для самостоятельного
оформления заказов, кассами оплаты и окнами выдачи товаров. Сall-центр компании
работает 7 дней в неделю и оказывает круглосуточную поддержку покупателям.

Количество визитов на www.citilink.ru в сутки – 850 000 человек.

      
МИА «Insider News»