Mediascope предоставила РКН отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год

18.02.2020 в 14:52

Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской
аудитории за 2019 год. В отчете представлены количественные показатели
телепросмотра среди жителей российских городов с численностью населения
более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет.

Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России.
В 2019 году 98% жителей крупных российских городов включали телевизор хотя бы
раз в месяц. Ежедневно это делали 66% населения. За прошедшие три года показатели
охвата значимо не изменились.

При этом среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: в 2017 году оно
составляло 242 минуты в день, в 2018 – 230 минут, в 2019 – 220 минут. По данным
Eurodata TV, время линейного телепросмотра (в эфире на экране телевизора) сокращается
во всем мире. При этом в России темпы снижения одни из самых низких по сравнению с
другими странами. В 2019 году темпы падения времени просмотра замедлились – в том
числе в силу того, что данные о телеаудитории были дополнены информацией о просмотре
ТВ на дачах. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра
составляет 8% за год.

Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. В 2019 году зрители
старше 54 лет тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в
возрасте 35 — 54 лет — 221 минуту, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в
возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.

Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО:
среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году здесь
составило 248 минут. В Центральном федеральном округе на телепросмотр в среднем
тратят 209 минут в день, что является одним из самых низких показателей в стране.

«Россияне теперь активнее смотрят телеконтент на вторых экранах. Для измерения этой
аудитории Mediascope за последние три года сделала ряд важных шагов: компания начала
коммерческую поставку данных об аудитории телевизионного контента и рекламы на
десктопах (стационарные ПК и ноутбуки) в крупных городах — проект Big TV Rating,
а затем объединила данные панели и счетчика в рамках проекта. Цифры показывают,
что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным
возрастным группам и передачам может достигать 30-40%. Осенью 2018 года компания
также начала поставку телеканалам данных об аудитории телеконтента на мобильных
экранах. Данные собираются с помощью счетчика и охватывают всё население России»,
— отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что «с учетом текущего
тренда на рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных
вопросов является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех
средах. Это задача, над которой мы работаем».

Согласно принятым поправкам в федеральные законы «О СМИ» и «О рекламе», с 2017 года
осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна
уполномоченная компания, которая избирается Роскомнадзором сроком на три года.

      
МИА «Insider News»