«Честность – лучший способ завоевать доверие». Топовый колорист Алеся Теперикова – о 10 принципах работы beauty-профессионала

19.01.2021 в 22:09

Как мастеру салона красоты удержать постоянного клиента? Алеся Теперикова, топовый колорист
России, основатель школы колористики и федеральной франшизы, рассказывает, как заслужить
лояльность посетителей.

Атмосферу формируют люди

Входя в студию красоты, человек сразу обращает внимание на сотрудников. Внешний вид,
дружелюбие, улыбки персонала считываются неосознанно, но именно они создают атмосферу
заведения.

Как правило, сотрудники парикмахерской работают в одном помещении, и малейшее напряжение
в коллективе сразу становится заметным. Поэтому профессионализм, такт и вежливость
необходимо проявлять и по отношению к посетителям, и при общении в команде.

«На впечатление влияет все, даже случайно брошенный взгляд. Поэтому профессионал
всегда обязан следить за собой», – рассказывает топовый колорист Алеся Теперикова.

10 принципов работы профессионала

Чтобы заслужить доверие, мастер должен соблюдать основные правила общения:

• не позволять себе иронии или критики в адрес внешности пришедшего человека:
высокомерие отталкивает, даже если его проявляет знаток своего дела;

• не идти на поводу у клиента, если его ожидания невыполнимы – например, стрижка
не подходит к типу волос или цвет подчеркнет несовершенства кожи: следует предложить
другие варианты, но при этом обосновать мнение с точки зрения специалиста;

• не критиковать работу парикмахера, к которому человек обращался раньше – это
грубое нарушение этики;

• дружелюбно поддерживать разговор, но не вовлекаться в личные отношения – иначе
мастер эмоционально устанет к концу рабочего дня и может потерять авторитет;

• если клиент недоволен результатом, не стоит оправдываться или спорить:
лучше честно признать возможность ошибки и предложить пути исправления;

• следует выполнять качественно любую услугу, независимо от ее стоимости – и
недорогую стрижку, и сложное окрашивание;

• быть внимательным участником команды: поддерживать коллег, не повышать свой
статус за их счет, помогать новичкам, если это необходимо;

• никогда не обсуждать коллектив или посетителей «за глаза»: любые конфликты
решать открыто, без переходов на личности;

• быть опрятным самому и поддерживать порядок на рабочем месте: сигареты или
жевательная резинка при общении недопустимы;

• постоянно развиваться, посещать курсы, осваивать и применять новые техники
– настоящий специалист никогда не прекращает учиться.

Главный секрет доверия

Высокий уровень навыков мастера, безусловно, важен. Но при этом человек должен быть
честным, открытым и искренне дружелюбным – тогда к нему захочется возвращаться снова,
чтобы доверить свою красоту. Такой специалист легко заслужит лояльность и положительные
отзывы, удержит постоянных клиентов и привлечет новых.

«Люди тонко чувствуют фальшь, – утверждает основатель федеральной франшизы Алеся
Теперикова. – Любите свое дело и радуйтесь каждому рабочему дню, и ваш настрой
обязательно передастся посетителям».

Источник https://tvcenter.ru/krasota/luchshiy-sposob-zavoevat-doverie/

      
МИА «Insider News»