«Когда проседает семья – проседает и бизнес», – предприниматель Вероника Веселова о грамотном распределении личных ресурсов руководителя

23.01.2021 в 0:14

Главная задача руководителя – постановка целей и определение приоритетов.
Большинство начальников стараются планировать свой день так, чтобы успеть
выполнить как можно больше рабочих задач. Нередко отказываются от делегирования,
придерживаясь принципа: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Берут на себя проведение
деловых встреч, написание писем. Словом, горят на работе, и в конце дня у них не остаётся
сил и времени на общение с близкими. Как это может сказаться на бизнесе и почему не стоит
ставить семью на второй план – рассказала Вероника Веселова, предприниматель и
мотивационный тренер.

Эмоциональные качели

Многие руководители хоть раз испытывали чувство вины из-за того, что слишком много
времени посвящают работе и общаются с семьёй, в лучшем случае, в выходные. Скомканные
из-за усталости разговоры, обиженные глаза родных, отпуск в окружении гаджетов – всё
это постепенно сводит на нет радость от самореализации, достижений. Глава бизнеса
оказывается на своеобразных эмоциональных качелях, разрывается между домом и работой.
Данное состояние опустошает, теряется мотивация. Что может ощутимо сказаться на бизнесе.

«Среди моих клиентов был человек, который не мог решить вопрос личного характера – он
много времени посвящал работе, близким его очень не хватало, из-за этого он чувствовал
себя несчастным. Во многом ситуация возникла потому, что на него сильное влияние оказывал
стереотип: «Мужчина должен много работать». Вместе мы составили план на 12 недель,
благодаря которому он грамотно распределял своё время, мог побыть с женой и ребенком.

Нашел помощника, оптимизировал бюджет. Сейчас ссоры ушли в прошлое, у клиента появилась
финансовая «подушка безопасности», которая всё время растёт. Прошли головные боли, он
не заставляет себя работать через силу», – поделилась Вероника Веселова, предприниматель
и мотивационный тренер.

Если ваш рабочий график плохо структурирован – времени не хватит ни на что, на общение
с семьей и подавно. Грамотный тайм-менеджмент позволит верно выстроить баланс между
работой и жизнью. Но важно не просто прийти к равновесию, но и правильно использовать
освободившееся для близких время.

Семья как направленное вложение ресурсов

Семья – это тоже своеобразная компания, но к целям, связанным с родными, нужен
совсем другой подход. Главные инвестиции здесь – время и доверительное отношение.

«Семья должна быть источником силы и поддержки, а не только любви. К примеру, я
трудоголик, могу сутками не спать, посвящая себя работе. «Вынырнуть» мне помогает
муж, то же самое я делаю для него. Мы возвращаем друг друга в реальность, вдохновляем,
практикуем осознанный подход к работе», – рассказала Вероника Веселова, предприниматель
и мотивационный тренер.

Когда вы тратите свои ресурсы без остатка, то не развиваетесь, и постепенно теряете то,
что имеете. Поэтому, находясь с близкими, старайтесь использовать это время
по-максимому. Важно не количество, а качество общения. Делитесь с родными
своими успехами и переживаниями, стройте совместные планы, организуйте
семейные мероприятия. Так вы зарядите друг друга энергией, а дефицит
общения будет восполняться гораздо быстрее.

      
МИА «Insider News»