SberDesign Conf: дизайн цифровых продуктов, ESG, метавселенные и этика

13.12.2021 в 23:24

Состоялась первая конференция Сбера по дизайну — SberDesign Conf. В ходе уникального
мультидисциплинарного мероприятия в 15 сессиях специалисты и руководители
международного уровня из России и других стран поделились своей экспертизой
и конкретными кейсами, обсудили современные тренды развития дизайна в различных
индустриях и то влияние, которое дизайн — как цифровых, так и аналоговых продуктов
— оказывает на все аспекты нашей жизни.

Сессии конференции за первые сутки посмотрели более 200 тыс. раз, также удалось
собрать сообщество из более чем 25 тыс. единомышленников, которые проявили интерес
и зарегистрировались. Все видеоматериалы конференции бесплатно доступны на сайте
SberDesign Conf.

В фокусе внимания экспертов находились такие креативные области, как
коммуникационный, промышленный и продуктовый дизайн, пользовательские
интерфейсы, архитектура, мода, музыка, кино, дизайн шрифтов и виртуальной
реальности, дизайн-системы, менеджмент творческих коллективов и история дизайна.

SberDesign Conf открылась панельной сессией «Дизайн всего». Её участниками стали:
Давид Рафаловский, CTO Сбербанк Груп, исполнительный вице-президент; Росс Лавгроув,
всемирно известный художник и промышленный дизайнер; Клим Шипенко, режиссёр самого
кассового российского фильма «Холоп», и другие. Модерировал дискуссию старший
вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка
Владислав Крейнин.

Как подчеркнул Владислав Крейнин, ещё недавно мы воспринимали дизайн как
отдельную узкую дисциплину: он был связан либо с красивой картинкой, либо
с конкретной вещью, и мало кто задумывался о реальных людях, которые за этим
стоят. Со временем понятие «дизайн» стало расширяться, превратилось в целую
индустрию и проникло во все сферы жизни. И теперь дизайн лежит за пределами
чертёжного листа или окна графического редактора, так что дизайнер больше не
может оставаться узкопрофильным специалистом.

Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и
коммуникаций Сбербанка:

«Самое интересное — это взгляд на дизайн со всех сторон, обзор в 360 градусов.
Наша конференция — это возможность узнать, каким бывает дизайн в музыке, кино,
моде и других индустриях, какие тренды существуют на рынке, что такое дизайн-системы
и как их создавать. Смысл нашего мероприятия я вижу в следующем: если ты силён в одной
дизайн-дисциплине, то сможешь увидеть всю междисциплинарность и широту дизайна в
различных сферах — и это продвинет тебя в профессиональном развитии. Мы хотим,
чтобы контент, который мы создали с участием ведущих дизайнеров России и мира и
который мы сделали общедоступным, помогал специалистам становиться лучшей версией
себя, а нашей стране в целом — выходить на лидирующие позиции в дизайне».

Давид Рафаловский в своём выступлении подчеркнул, что при разработке продуктов и
решений важно концентрироваться не только на технологических аспектах, но и на
эмоциональной составляющей для пользователя.

Давид Рафаловский, CTO Сбербанк Групп, исполнительный вице-президент:

«Сегодня во всём мире восприятие людей направлено не столько на технологии,
которые используются в каком-то продукте, сколько на сам продукт. Хуже всего
создать супертехнологичное и очень сложное решение, но не получить от конечного
потребителя тех эмоций, на которые рассчитываешь. В большинстве случаев это
происходит, когда создатели забывают об элегантности решения, которое является
«эмоциональным клеем», связывающим бренд, продукт и клиента».

Как отметили многие участники SberDesign Conf, сегодня неотъемлемой частью дизайна
становится ESG-повестка: люди хотят, чтобы продукт или сервис не только наилучшим
образом решал их задачи и был интуитивно понятен в использовании, но и не наносил
вреда окружающей среде, мог быть переработан (если речь о товаре), имел минимальный
или нулевой углеродный след.

Росс Лавгроув высказал мнение о том, что современный дизайн находится на том
этапе развития, когда происходит переход к природе. Он более экологичен и
минималистичен. Человечество сокращает количество используемых в дизайне
материалов, но при этом увеличивает комфорт — это стало возможным благодаря
новым технологиям. И потому возникла необходимость переформулировать саму
концепцию дизайна, сформулировать её с научной точки зрения, чтобы использовать
дизайн во всех аспектах нашей жизни.

Росс Лавгроув, художник, промышленный дизайнер:

«Сейчас на дизайн колоссальное влияние оказывает цифровой мир. Но я люблю, когда
органический аспект жизни сохраняется. И мы должны понимать, что будет много новых
идей, однако органичная база неизменна. Цифровизация вдохновляет, но мы думаем о том,
чего ожидать от будущего, также благодаря режиссёрам, которые создают вдохновляющий
дизайн».

Ещё один заметный тренд — движение к метавселенным, которые скоро позволят людям
вести активную жизнь в виртуальном мире посредством аватаров, которые будут
ассоциироваться с реальными людьми. Уже сейчас набирает обороты покупка виртуальных
товаров (одежды, аксессуаров, транспортных средств и так далее) для цифровых аватаров,
например в гейминге. Основное препятствие для более интенсивного перехода к
метавселенным — это недостаточный уровень развития решений в сфере виртуальной
реальности, а также их высокая цена. Однако, учитывая экспоненциальный ход
технологического прогресса, есть все основания полагать, что этот барьер
будет снят в ближайшие несколько лет. В частности, эксперты SberDesign Conf
уже спрогнозировали резкое падение популярности плоской картинки в пользу
3D- и VR-трансляций.

Клим Шипенко отметил, что в англоязычном мире дизайн существовал уже давно, а
в России словом «дизайнер» вплоть до недавнего времени называли только тех, кто
работал в сфере моды. В кино, подчеркнул режиссёр, дизайн имеет огромное значение,
ведь двухчасовое погружение в метавселенную фильма обеспечивает только тщательная
работа над его визуальной составляющей, которая включает точный подбор цветов и
каждого попадаемого в кадр предмета.

Клим Шипенко, режиссёр:

«Дизайн в кино как широкая составляющая — это основной инструмент, которым я
пользуюсь с самого начала карьеры. Я каждый день принимаю решения и микрорешения
в сфере дизайна — и в итоге создаю общую картину».

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных
финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего
российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для
национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов.

Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства
финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс
1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала
банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются
клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России:
около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков,
филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе,
Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление
банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com
(сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным
клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк.
Экосистема Сбера сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная
помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса.

Сайт экосистемы Сбера — www.sber.ru.

      
МИА «Insider News»