Фитнес в виртуальной реальности: приживется ли тренд в России?

29.04.2019 в 20:13

Теперь находясь в виртуальной реальности, можно накачать вполне реальные
мышцы. Презентация виртуальных тренажёров Flyser состоялась в минувший уикенд
в рамках Первого Фестиваля по тимбилдингу. Насколько такие занятия спортом
могут быть эффективны, и приживется ли этот тренд в России, рассказали
фитнес-эксперты, которым удалось протестировать тренажер.

Как это работает?

Если вы хоть раз посещали кинотеатры с виртуальной реальностью либо проходили
виртуальные квесты, вы имеете представление, что это такое. Вы надеваете
VR-шлеми с помощью него переноситесь в другую реальность.

VR-тренажер работает по такому же принципу. В виртуальной реальности перед
вами полоса препятствий. В положении лёжа вы управляете рукоятками тренажера
так, чтобы преодолеть все препятствия, которые встречаются на вашем пути.

Во время игры работает верхняя часть тела, плечевой пояс, мышцы рук. Нагрузка
обеспечивается за счет сопротивления эластичных жгутов и может достигать до
100 кг. Разработчики предлагают несколько игровых программ с режимами разной
сложности, которые влияют на интенсивность тренировки.

Приживется ли «виртуальный» фитнес в России?

«Будь такая возможность, я бы купил акции этой компании», – прокомментировал
управляющий премиального клуба X-Fit на Чистых прудах Виталий Карбовский.

– «Сегодня оцифровывается все, в том числе и фитнес. Уже существуют тренажеры,
которые считают количество подходов и повторений, синхронизируют данные со
смартфонами, ведут персональную статистику и анализируют наш прогресс в
тренировках.

Считаю ли я геймифицированный фитнес перспективным? Безусловно, да! Ко всему
прочему, технология виртуальных тренажёров Flyser действительно интересная!
Побывав на выставке, я как будто заглянул в будущее!»

Однако, популярный тренер и спортивный диетолог Евгений Шилин был более
категоричен, хотя в целом тоже остался доволен новинкой:

«Особой популярности в фитнес-клубах VR-тренажер не получит. Возможно, людям
будет интересно попробовать, но это будут, скорее, разовые акции в премиум-клубах,
чем систематические занятия. Я вижу применения этих тренажеров в развлекательном
секторе, например в торговых центрах. Подросткам будет интересно попробовать
себя, тем более фитнес сейчас в тренде! Но взрослые люди вряд ли будут
возвращаться снова и снова».

Групповые VR-тренировки

Применение новых виртуальных тренажеров разработчики видят, прежде всего,
в групповых тренировках. По их мнению, это может быть не только эффективно
для клиентов, но еще и выгодно для самих клубов. В то время, как групповые
занятия на сайкле длятся от 40 минут до 1 часа, тренировки на оборудовании
Flyser будут длиться максимум 20 минут. А значит, это может увеличить
пропускную способность фитнес-клубов. Но сможет ли Flyser заменить
сайкл – это вопрос.

Евгений Шилин: «Нагрузка у Flyser и у сайкла всё-таки разная. Но уникальность
в VR-тренировках есть – они отлично тренируют вестибулярный аппарат. А мы
знаем, что в современном мире детям и подросткам не хватает развития
координационных способностей».

Андрей Забабуро, соосновательFlyser: «По данным, полученным от Dr. Marialice
Kern (VRInstituteofHealthandExercise, USA),игра на Flyser даже без дополнительной
нагрузки в виде эластичных жгутов, позволяет сжигать наибольшее количество
калорий, чем на любом другом VR-тренажере, представленным в данный момент
на рынке».

Увеличить интерес и мотивацию к групповым тренировкам разработчики обещают
еще и за счет командного участия. «В скором времени у тренажеров появится
возможность играть каждому посетителю под своим аккаунтом, и прокачивать
не только себя в реальной жизни, но и своего игрового персонажа»,
— прокомментировал Андрей Забабуро.

Кардио или функциональная тренировка?

Мы также поинтересовались у экспертов, с чем сравнимы нагрузки, которые
даёт VR-тренажёр Flyser. Бодибилдинг, кроссфит, кардио – на что это похоже?

«Это больше похоже на функциональный тренинг, нежели бодибилдинг. — Считает
Виталий Карбовский, — На этих тренажерах нет концентрации на цели – прокачать
конкретную мышцу, как в бодибилдинге. В мозг поступает импульс о преодолении
препятствия, и управляя VR-тренажером, ты стараешься эти препятствия обойти,
используя естественные движения. Так что если сравнивать, скорее это близко
к кроссфиту, в котором всегда присутствуют естественные движения, которые
встречаются в жизни».

Евгений Шилин считает, что данный тренажер на 100% не заменяет пока ни
одно из перечисленных направлений:

«Для кардио важна пульсовая зона, здесь ее достигнуть куда сложнее. Если
сравнивать с кроссфитом, то здесь нет нагрузки на все тело одновременно,
да и ноги не задействуются. Вот если бы в дополнение к этому тренажеру были
аналогичные, но и на другие группы мышц, было бы круто! Даже усовершенствовать
ту же самую беговую дорожку, добавив элемент виртуальной реальности: человек
бежит в VR-шлеме и видит не просто пейзажи, а что-то невероятно красивое».

Андрей Забабуро:«В данный момент в проработке находятся два VR тренажера,
направленных на тренировку мышц ног и прямых и косых мышц пресса».

Но в чем все наши эксперты сошлись единогласно, так это в мнении о том, что
будущее за технологиями, а тренажёры с эффектом виртуальной реальности имеют
все шансы, чтобы покорить мир!

Справка:

Первый фестиваль тимбилдинга состоялся 18 апреля 2019 г.
Место проведения: г. Москва, концертная площадка MAIN STAGE

Сайт фестиваля: www.teambuildingfestival.ru
Официальный сайт производителя: www.flyser.io

      
МИА «Insider News»