Быстро, точно, доступно: как сервисы ОФД упрощают жизнь бухгалтерам

Материал опубликован: 19.06.2019 в 18:49
Читайте «МИА INSIDER NEWS» в Яндекс Новостях

Бухгалтерская специальность по праву считается одной из ключевых в бизнесе: отвечать
за результат приходится не только перед работодателем, но и перед государством.

Главными врагами бухгалтерии всегда были спешка и невнимательность – большие
объемы цифр и вычислений нередко приводили к ошибкам в документах и опозданиям
со сдачей отчетности. Однако ситуация кардинально изменилась с появлением
операторов фискальных данных (ОФД), которые начали развивать свои сервисы
для работы с отчетами. Редакция попробовала разобраться, как они работают.
Цифровизация документов с помощью ЭДО

Процесс доставки документов «на руки» отнимает у бухгалтера много времени.
Доставка по городу может занимать несколько часов, в случае работы с
контрагентами из других регионов – до нескольких суток. В случае с
большим количеством организаций это немалые финансовые траты на такси,
курьеров и почту. И если при личном разъезде ситуация контролируется,
курьерская и почтовая доставка не гарантируют, что документы дойдут до
адресата и вернутся в целости и сохранности.

Вопрос был решен введением электронного документооборота (ЭДО). Статистика
показывает, что число компаний, полностью отказавшихся от «бумаги», ежегодно
возрастает в 1,5 раза. Процесс подстегивает масштабная цифровизация, которую
поддерживает государство. Интерес к ЭДО особенно сильно стимулирует старт
маркировки товаров. Например, без обмена электронными документами (УПД) с
поставщиками — торговать табаком в розницу будет невозможно с 1 июля 2020
года. Вместе с табаком, до 2024 года маркировка коснется и других товаров
массового потребления, почти весь розничный рынок.

Сервис ЭДО позволяет бухгалтеру контролировать движение документов, не выходя
из офиса, экономить средства на доставке, плотнее включаться в работу с маркировкой.

А главное, он безопасен с юридической стороны.Все возможности электронного
документооборота и одновременно, доступ к другим инструментам ОФД, открывает
сервис «Платформа ЭДО».

Отчетность перешла в онлайн

Со сдачей отчетности в контролирующие органы сталкивается каждый бухгалтер.
Это неизбежное условие ведения бизнеса. В периоды подачи отчетов бухгалтерам
зачастую приходилось курсировать по кабинетам различных госслужб, тратить время
в дороге, стоять в очередях. А если отчет составлен с ошибками, получать штраф.

Проблема стала решаемой с появлением системы электронной отчетности, которая
всячески поддерживается государством. Для такой отчетности продлены крайние
сроки подачи, принимается она в любое время суток. Более того, для деклараций
по НДС и вовсе исключена подача документов в бумажном виде. В перспективе до
2021 года – полный переход малого бизнеса на электронную отчетность в Росстат,
анонсировал недавно глава службы Павел Малков. Для подачи отчетности понадобится
квалифицированная электронная подпись и программа оператора. Одним из таких
операторов является «Платформа Госотчет». Обслуживание сервиса обойдется
предпринимателю в сумму от 500 рублей за год, в зависимости от типа
налогообложения и количества госорганов, в которые необходимо отчитываться.

Электронная отчетность подается моментально и позволяет исключить ошибки при
ее составлении.

Готовим документы «в пару кликов»

Ежедневно большую часть времени бухгалтера занимает выгрузка, сверка и
формирование документов из таких программ, как 1С, и дальнейший свод такой
информации с данными о продажах из касс и ОФД. Процесс зачастую чреват ошибками
и штрафами. По многочисленным запросам бухгалтеров, появился магазин приложений
«Платформа ОФД», который решает эти проблемы, на портале market.platformaofd.ru.

Интеграция ОФД с бухгалтерскими программами 1С позволяет получать готовые
отчетные документы «в пару кликов». Данные ОФД идентичны картине, которую
видит ФНС о продажах, а это гарантирует отсутствие ошибок и разночтений.

Не зря количество скачиваний приложений ОФД в периоды подачи отчетности
возрастает в 3-4 раза. Приложения подходят под любую кассу и имеют бесплатный
тестовый период пользования, чтобы бухгалтер мог оценить и выбрать подходящее
для организации решение.

Все бухгалтерские решения – в «одном окне»

Важно отметить, бухгалтерские сервисы доступны клиентам по принципу «единого
окна», в системе «Платформа ОФД». Более того, установить их можно в любом
регионе страны, у партнеров компании — в центрах техобслуживания и сервисных
центрах по работе с кассовой техникой.


Быстро, точно, доступно: как сервисы ОФД упрощают жизнь бухгалтерам