Милана Хан: «Я не стремлюсь сделать деньги здесь и сейчас. Для меня важнее – создать социально значимый продукт»

24.03.2020 в 22:51

Открыть свой салон красоты – об этом мечтают многие. Но не все знают, как добиться
успеха в этой сфере и удерживать свои позиции долгие годы. О бизнесе, красоте и
саморазвитии мы поговорили с основателем сети студий Salon №8 и бьюти-проекта
«Colorme» Миланой Хан (в инстаграме @milana8live)

Милана, как Вы вообще пришли в бьюти бизнес?

Я окончила экономический факультет МГУ им. Ломоносова, планировала строить карьеру
в финансовой сфере, работала в крупной английской компании. Но потом я познакомилась
со своим будущим мужем. Он как раз искал управляющую для его 3-х летнего бьюти-проекта.
Так с 2006 я начала развиваться в этом бизнесе.

Расскажите подробнее о Ваших салонах. На чем они специализируются?

Нашей сети уже более 17 лет. В нее входят сейчас 3 салона. Задача развиваться
качественно, а не количественно всегда являлась приоритетом для нас. Основная
специализация — это окрашивания любой сложности, стрижки, уходы и лечение волос.

У нас представлено более 5 марок косметических линий. Дополнительные направления
— это косметология лица и тела, нэйл-услуги.

Наши салоны — это всегда большие светлые пространства от 180 до 230 метров с
высокими потолками и комфортабельными кабинетами. Наш последний салон вообще
двухуровневый. При этом, у нас довольно демократичный средний чек – 3000 рублей
по сети, щедрый сервис, интересная программа лояльности для гостей, своя парковка.
Кроме того, у нас есть медицинская лицензия.

Наши клиенты — это жители района, преимущественно женщины (65-80%). Они ценят
качество, комфорт и сервис, возможность приятного общения с мастером. Наши гости
иногда даже просто назначают личные встречи в нашей клиентской зоне за чашкой кофе.

Какими своими достижениями Вы гордитесь?

Я фанат технологий и цифр. Я горда прежде всего тем, что я ввела эффективную аналитику
в своих салонах, показатели KPI. Также считаю, что создала хорошую программу лояльности
для наших гостей: четкую, прозрачную, понятную, удобную.

Но, наверное, самое главное, что нам удалось, — это выстраивание отношений в
коллективе. Я недавно прочла книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего»
и увидела все признаки зеленой организации в своих салонах: семейная атмосфера,
коллегиальное принятие решений и т.д.

Какие основные тренды в сфере бьюти в России и за границей вы можете выделить?

Думаю, основным трендомна бьюти-рынке по-прежнему и в России, и за границей является
рост числа моно-салонов. Также растет доверие к брендам-специалистам. Помимо этого,
по всему миру наблюдается автоматизация процессов и развитие франшизных сетей. Плюс
к этому, очень приятно, что постепенно увеличивается мужская аудитория салонов.

Если сравнивать сферу бьюти в России и других странах, какие у нас плюсы и минусы?

У меня нет опыта введения бизнеса за границей.Но могу отметить следующее:

на любой бизнес влияет стабильность местной валюты. В нашей стране постоянно
наблюдаются скачки курса, из-за чего происходит постоянный рост расходов при
закупках продукции. Кроме того, в Росси достаточно жесткий контроль со стороны
различных инстанций. Но правда в последнее время ситуация стала попроще.

Плюсы? Наверное,главное преимущество России в том, что пока рынок бьюти еще
растущий, нет крупных игроков, федеральных сетей, владеющих хотя бы 10%,
поэтому для предпринимателей есть широкое поле для развития.

В ваших салонах несколько направлений работы. Какое их них Вы считаете наиболее
востребованным и перспективным?

В приоритете у нас окрашивания, сложные случаи. В последнее время я наблюдаю 2
категории женщин: одни начинают проводить эксперименты с цветом еще в молодом
возрасте. Самовыражаясь, они выбирают разные оттенки от розового до кислотно-желтого.

Или практикуют радикальный выход из черного. Второй тренд — оттянуть до максимума
момент окрашивания волос, соблюсти естественность, завуалировать седину тонирующим
составом, получить эффект выгоревших волос, т.е. легкое рассветление без вреда для
волос. И мы как раз специализируемся на этих потребностях современных женщин.

Как Вы подбираете команду в свои проекты? Какие у вас секреты правильного
поиска и мотивации персонала?

Недавно я прошла МBA-программу в школе журнала «Генеральный директор», и стала
применять Модель DISC в подборе команды. Это метод позволяет оценивать персонал
по их поведению на основе 2-х критериев: мировоззрение и самовосприятие. Данная
модель мне показалось чрезвычайно полезной при понимании, что движет людьми, какие
мотивирующие факторы преобладают, и учитывать их при построении коммуникации.

Секретных способов поиска специалистов нет, мы используем основные рекрутинговые
порталы и рекомендации. Но я думаю, что для формирования сильной команды также
очень важно строить личный бренд руководителя и бренд компании. Это привлекает не
только новых клиентов, но и потенциальных сотрудников.

Какие карьерные, бизнес-планы Вы перед собой ставите?

Главный мой принцип — это работа вдолгую. Я не стремлюсь просто сделать деньги
здесь и сейчас.Я готова выстраивать отношения с клиентом, формировать надежный,
устойчивый бренд. Создавать социально-значимый бизнес-продукт, чтобы улучшить
качество жизни российских женщин.

      
МИА «Insider News»