Экономика вируса – время возможностей

03.04.2020 в 13:27

Александра Селезнева, коммерческий директор компании Ориентир выступила в прямом эфире
на онлайн-конференции «Экономика вируса. «Черный лебедь» в шкуре медведя»,
организованной Коммерсантъ.

Главная тема, которая звучала у спикера – стремительный рост онлайна, который
наблюдается буквально во всех сферах. Вынужденная изоляция меняет модели поведения
людей, формирует новые привычки, и мы видим, как бизнес на них реагирует. Например,
массовый перевод сотрудников на удаленную работу спровоцировал закрытие точек питания
в бизнес-центрах, но вместе с этим выросло число заказов еды на дом и те, кто
перестроился под новый запрос, продолжают успешно работать.

Речь также идет о переходе на цифровой контент и резкое увеличение его доли,
усилении влияния телекоммуникации в связи с ростом числа онлайн
совещаний/конференций/трансляций, и, конечно, росте сегмента e-com.

В этом есть и вызов, но главное – это время возможностей как для бизнеса
в целом, так и для жителей в частности.

Стремительный рост онлайн заказов, тот объем, который мы наблюдаем сегодня — это
краткосрочный рост, хотя это не значит, что в долгосрочной перспективе граждане
полностью перейдут на чистый онлайн. Но люди, которые сделали первый онлайн-заказ
в условиях карантина, скорее всего, продолжат пользоваться этими сервисами – так,
например, сейчас особую актуальность приобретает заказ продуктов питания, которые
ранее люди предпочитали покупать в магазинах. В дальнейшем мы увидим,что аудитория,
которая заказывает онлайн, вырастет. Для игроков e-commerce – это хорошая возможность
для подготовки необходимой инфраструктуры.

Сейчас спрос спровоцировал увеличение сроков доставки, об этом предупредили
ряд онлайн-ритейлеров, среди которых крупнейшие игроки X5 Retail Group, сервисы
Утконос и СберМаркет.В этой ситуации особенно важно уделять внимание складской
инфраструктуре, которая как раз является базой для своевременной и качественной
доставки товаров.

«Временная изоляция выведет рынок на новый уровень по охвату населения в долгосрочной
перспективе, поэтому операторы дистанционной торговли уже активно выходят на переговоры
по строительству новых фулфилмент-центров, мультитемпературных объектов, которые
представлены на рынке индустриальной недвижимости в единичном экземпляре,
— комментирует Александра Селезнева, коммерческий директор Ориентир.

– Такие объекты – это специализация, и мы, как девелоперская компания, были
сосредоточены на реализации именно такого продукта и прекрасно понимаем сейчас
запрос клиентов. За последние несколько лет мы вывели на рынок такие складские
платформы для компаний Утконос и Ozon, сейчас это обеспечивает возможность
совершения операций по сбору и доставке товаров для покупателей на высоком
уровне интенсивности. Такой склад – это уже не простая коробочка,внутри – это
целый космический корабль».

Слова Александры Селезневой подтверждает статистика: в Подмосковье объем их
поглощения по итогам первого квартала текущего года вырос на 60% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года. В живом выражении по итогам первого
квартала 2020 года, спрос достиг 215,98 тыс. кв. м.

Полную версию выступления можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=aA6_EZ1yD3A&feature=emb_title

      
МИА «Insider News»