Товарный запас предприятия. Искусственный интеллект для супермаркета

24.05.2020 в 1:04

Ретейл вынужден внедрять инновации — широкое использование машинного обучения,
интернета вещей, искусственного интеллекта начинается именно в этой сфере.

Отечественные ретейлеры — лидеры среди российских компаний по внедрению искусственного
интеллекта. Согласно исследованию РАЭК и НИУ ВШЭ, опубликованному в декабре 2019 года,
более 40 процентов игроков розничного рынка пусть и фрагментарно, но уже используют
искусственный интеллект, еще 35 процентов планируют внедрять такие инструменты в
ближайшие пять лет. Активнее всего компании экспериментируют с персонализацией
предложения, чат-ботами и виртуальными помощниками.

«Ретейл является одной из областей бизнеса, которая исторически достаточно активно
внедряет различные инновации, — замечает директор по развитию компании Goods Forecast
Сергей Котик. — В частности, модели машинного обучения в ведущих торговых сетях
используются давно и активно. Автоматизация процессов прогнозирования спроса,
управления товарным запасом предприятия, формирования цен на товары, определения
ассортимента, построения маршрутов транспорта и многих других требует
использования машинного обучения».

По его словам, технических барьеров для внедрения инноваций нет, все упирается
в соотношение «стоимость решения — полученная за счет него дополнительная прибыль».

Инновации в ритейле: аргументы

Математический аргумент для того, чтобы не останавливаться на пути цифровой
трансформации, приводит Accenture: до 2022 года компании, инвестирующие в
искусственный интеллект, могут прирасти по выручке на 41 процент.

«Аудиторско-консалтинговая компания KPMG выяснила, что крупнейшие игроки
российского ретейла уже инвестируют в высокотехнологичные инструменты чуть
более 45 миллионов рублей в год, — подытожил Сергей Ломакин. — Причем на путь
цифровизации встали не только торговые сети-лидеры, но и предприятия среднего
сегмента».

В 2020 году ретейлерам, которые хотят оставаться на рынке и, что еще амбициознее,
расти на нем, придется внимательно следить за техническими новинками и активнее
вступать в зону эксперимента. Старые правила больше не действуют, а новые правила
формируют самые смелые.

По материалам lenta.ru

      
МИА «Insider News»