Что станет с потребительским рынком в России после COVID-19

16.06.2020 в 12:31

Компания ResearchView проанализировала данные аналитических агентств с целью
выявить влияние COVID-19 на бизнес и потребительский рынок России. Исследования
показали, что в условиях пандемии российские предприниматели испытывают сложности
с ведением бизнеса и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей перспективе.

Большинство предпринимателей считают, что влияние коронавируса на российскую
экономику будет максимально негативным. В первую очередь пострадают сферы
общественного питания и туризма, торговли и услуг. 85% предпринимателей
указали, что распространение коронавируса негативно повлияло на финансовые
показатели организаций, при этом под наибольшим ударом оказались компании
с численностью сотрудников до 100 человек. Отмечена пессимистичная оценка
перспективы нормализации текущего положения. Почти половина предпринимателей
считает, что ситуация вернется в нормальное состояние не ранее, чем через год.

Произошли серьезные изменения покупательского поведения россиян. Наблюдается
рост расходов на продукты питания, падение спроса на непродовольственные
товары и резкий спад потребления услуг. В ближайшее время российские
потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие
перспективы у торговых центров и заведений уличной торговли. При этом
доля интернет-покупок увеличилась по всем товарным категориям. Возвращение
потребительского спроса происходит лишь посредством электронных каналов.

После выхода из пандемии в России произойдут разительные отличия по сравнению
с докризисным состоянием. Около четверти россиян считают, что после эпидемии
мир изменится до неузнаваемости. В условиях самоизоляции цифровизация явилась
важным фактором во всех сферах жизни. Около трети опрошенных полагают, что
после эпидемии число людей, работающих удалённо вырастет, а дистанционное
обучение получит более широкое распространение.

Анализ проведен на основании материалов следующих исследований:

• Аналитический центр НАФИ, Исследовательский спецпроект «Влияние эпидемии
коронавируса на бизнес и потребность в господдержке»

• Сберданные, «Оперативная оценка потребительской активности россиян
27 апреля – 3 мая». Выпуск 8. 5 мая 2020.

• Фонд Общественное Мнение, Всероссийские телефонные опросы граждан РФ
от 18 лет и старше 3-5 апреля 2020 г.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство
ДайнемикКоммуникейшнс / DynamicCommunications по адресу http://dynamicmoscow.com

      
МИА «Insider News»