Смольный искал себе компанию-марионетку, за что поплатился «Метрострой»

03.02.2022 в 19:42

С каждым новым судебным разбирательством ситуация с «Метростроем» обрастает
новыми подробностями.

В Арбитражном суде Санкт-Петербурга 1 февраля состоялось очередное заседание по делу
Смольного и «Метростроя». Обсуждается вопрос одностороннего закрытия контрактов
властями Санкт-Петербурга. На данный момент в работе находятся больше десятков
исков от кредиторов и акционеров обанкротившейся компании. При этом сам
«Метрострой» каким-то образом умудряется в таком положении получать прибыль.

Противостояние «Метростроя» с правительством Петербурга началось еще во времена
строительства «Зенит-Арены». Компания взяла на себя обязательства закончить
проект и планировала выручить с этого 1,2 млрд рублей. Выплаты не последовали.

Далее чиновники начали то занижать, то повышать стоимость прокладки фиолетовой
линии городского метро, а также вдвое сократили сроки строительства для зеленой
линии. В силу всех этих обстоятельств «Метрострой» стал беднее еще на 3 млрд
рублей.

Критический удар по компании нанес Смольный, когда решил в одностороннем порядке
разорвать с ней контракты. Речь идет, как минимум о девяти миллиардных контрактах.

В результате фирма попала в большие долги перед кредиторами и рабочими. Решив
восстановить справедливость, начались судебные разбирательства. Но от процедуры
банкротства уже было не уклониться.

Тогда же в «Метрострое» начались изменения в руководстве. Николай Александров
неожиданно становится фигурантом уголовных дел и попадает в СИЗО. Пришедший ему
на смену Иван Карпин вскоре покидает пост из-за того, что не захотел по велению
властей города окончательно разорять компанию. Вместо него это позже сделает
Алексей Стариков.

На смену «Метрострою» приходит новый игрок – «Метрострой Северной столицы».
Это полностью правительственный проект местного значения. Свои мощности новое
предприятие получает от старой. И вся эта ситуация все больше начинает напоминать
«рейдерский захват».

Тем не менее «Метрострой» продолжает работать и реализовывает собственные проекты.
В суде же продолжают игнорировать факт дебиторской задолженности в размере 14 млрд
рублей. Большая часть этой суммы – разорванные в одностороннем порядке соглашения.

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что администрация Петербурга и губернатор
Александр Беглов начали всю эту историю только для того, чтобы создать собственную
подобную «Метрострою» структуру. С одним только отличием – она должна полностью
подчиняться правительству. Что же касается качества выполняемых работ, Смольный
это, видимо, не сильно волнует.

Источник: Discover24.ru

      
МИА «Insider News»