Беглов может использовать строительство Большого Смоленского моста для пиара перед выборами

21.07.2023 в 11:04

19 июля губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов объявил о начале строительства Большого Смоленского моста через реку Неву в 2023 году. Однако проект еще не прошел согласование в государственной экспертизе, и местные жители сомневаются в необходимости этого моста. Эта «гонка заявлений» объясняется двумя факторами: грядущими выборами губернатора в Петербурге и интересами застройщика.
На совещании в Смольном в минувшую среду губернатор заявил о начале строительства Большого Смоленского моста уже в 2023 году.
«Новый Большой Смоленский мост улучшит транспортную доступность правого берега Невы и упростит поездки на транспорте для более чем 800 тысяч горожан», — заявил Беглов.
Нужно сказать, что решительно непонятно, откуда взялась цифра «800 тысяч», озвученная губернатором. В Невском районе, где планируется строительство моста, проживает немного меньше 600 тысяч человек, а пропускная способность нового шестиполосного моста будет значительно меньше.
Беглов также не объяснил, кому, в принципе, будет нужен этот мост. Если внимательно рассмотреть карту города, становится очевидно, что оба берега в районе съездов примыкают к двум жилым кварталам, строящимся одним застройщиком — Setl Group. В условиях снижения спроса на недвижимость в городе в таких районах с недостаточной инфраструктурой мост через Неву станет сильным аргументом не только для стимулирования интереса покупателей, но и для увеличения стоимости квадратного метра.
Кстати, именно Setl Group является проектировщиком Большого Смоленского моста, а его проект сейчас находится на стадии проверки в государственной экспертизе. Предполагается, что заключение будет получено в декабре, и именно в это время начнутся строительные работы. Однако, даже если они начнутся, сначала будет проведена подготовка территории, включая снос восьми исторических зданий и вырубку деревьев.
Следует отметить, что изначально не было такой спешки по строительству моста. Сообщалось, что работы начнутся не раньше 2025 года, а мост будет построен к 2030 году. Однако сейчас заявляются сроки 2023-2028 годы. Это может быть связано с тем, что в 2024 году в Санкт-Петербурге пройдут выборы губернатора, и действующему губернатору необходимо показать «активную деятельность». Также в 2024 году планируется открытие трех новых станций метро, и поэтому необходимо продемонстрировать «бурную деятельность» на месте будущего моста.
Тем временем, сами горожане не понимают, зачем именно здесь и сейчас планируется строительство этой переправы. Если верить официальным источникам, в этом районе также планируется строительство Большой Широтной магистрали с мостом в створе Фаянцево-Зольной, а также Орловского тоннеля и недавно анонсированной трассы «М-7» с Arsenal Bridge. Однако возможно, что все эти планы останутся нереализованными, как это было с другими проектами, забытыми Смольным.

      
МИА «Insider News»