Журналист Юлия Шинкарева: «Независимая пресса скоро вытеснит весь глянец с прилавков».

24.01.2020 в 14:08

Мы встретились с Юлией Шинкаревой, успешным независимым международным журналистом,
автором огромного количества статей в британском The Culture Trip, российских
Glamour, ELLE и GQ и поговорили с ней о том, почему независимая креативная
пресса стремительно вытесняет глянец с прилавков в Европе и Азии.

Юлия, вы пишете не только для независимых международных изданий, но и для
глянца. Расскажите про разницу в подходах.

Читатели независимых изданий прекрасно понимают, о чем идет речь, когда я пишу
о Laurence Miller Gallery в Нью-Йорке, или провожу арт-обзор выставки в Ibasho
Gallery в Бельгии, или, скажем разбираю последнюю коллекцию бренда Norwegian
Rain детально в какой-то из своих статей. Создается впечатление, что я
дистанционно общаюсь с аудиторией, которая меня понимает заранее.

В случае с глянцем несколько иначе приходится выражать свои мысли, писать более
доступным языком и зачастую делать акцент на популярные вещи, потому что вся эта
информация идет в массы, как бы поглощается и абсорбируется читателем…

В независимых изданиях каждая из моих статей напоминает исследование, которое
мне самой очень интересно, главное в них — собственный стиль. Мне гораздо
интереснее писать что-то такое, нежели делать очередной разбор украшений
Кейт Мидлтон. Это два абсолютно разных мира и две разные целевые аудитории.

Журналист Юлия Шинкарева: «Независимая пресса скоро вытеснит весь глянец с прилавков».
© Изображение из открытых источников

Как вам кажется, за чем же будущее?

Несомненно за независимой прессой. Я наблюдаю эту динамику с 2014 года. Удивительно,
но даже в классической и консервативной Италии, где я проживала последние несколько
лет, спрос к независимой прессе гораздо выше. Обратите внимание на издания типа
CEREAL, KINFOLK, MILK, THE GENTLEWOMAN, 032c. У каждого из них очень большая
целевая аудитория и спрос. В первые дни после поступления нового номера в том
же самом Corso Como 10 уже ничего не остается, а вот глянец любым тиражом и
на любой вкус… Абсолютно идентичная тенденция наблюдается и в Японии.

Токийский магазин Tsutaya за последние несколько лет увеличил обороты продажи
именно независимой прессы втрое, а это говорит о многом. На японцев стоит
ориентироваться, хотя бы потому что они исключительны во всем, что делают и
восприятие иностранной прессы ими очень претенциозное.

Мы знаем, что вы известны далеко за пределами вашей родной Москвы и второго
дома — Милана. Как так получилось, что ваши lifestyle, culture & leisure статьи
получили такую популярность в британской прессе? Расскажите о своей карьере.
Ведь вы успели написать более 100 статей для Соединенного Королевства к
30 годам, это вообще в таком возрасте редкость…

Все началось случайно, когда мне было 23, я на тот момент являлась студенткой
программы master в миланском IULM, вечером посещала академию фотографии, и вела
свой блог на английском, где писала различные обзоры и делилась личным опытом и
фотографиями, которые сама же и делала, хобби у меня такое было, которое потом
переросло в работу, которую я очень полюбила. Мне всегда хотелось делиться с
людьми своим видением вещей. Через текст это сделать проще всего… Успех пришел
уже в британской прессе. Это был для меня глобальный прорыв. Я долго к этому
шла, готовила портфолио в Милане и Москве, потом направила все в Лондон в
надежде получить обратную связь и… незамедлительно получила! Пожалуй, это
одно из самых лучший изданий, где я работала, у них исключительный подход,
интересные темы и возможность реализовать себя на очень высоком уровне.

Известностью и успехом я обязана в первую очередь именно британской прессе.
Потом меня заметили в России, пригласили домой, так появились статьи для
ELLE и GLAMOUR, да и вообще различные совместные проекты, которые
ведутся до сих пор.

Журналист Юлия Шинкарева: «Независимая пресса скоро вытеснит весь глянец с прилавков».
© Изображение из открытых источников

Это очень впечатляет. Как вдохновляетесь на написание?

Я очень много времени провожу одна, исследуя поставленную задачу… Мне так
комфортно. Туда схожу, сюда слетаю, тут почитаю, там послушаю, здесь пообщаюсь,
подумаю, погуляю. В какой-то момент просто сажусь и начинаю писать заметки,
сидя в музее, например, или в кафе, так проще. По работе приходится очень
много общаться, поэтому исключительно будучи в гордом одиночестве получается
написать качественный материал. Я иногда очень устаю от людей.

Вы как-то упомянули, что задача глянца — это реклама. А в чем же тогда
задача независимых изданий?

Я бы сказала, что их две. Самообразование и вдохновение. Ведь глянец уже давно
похож на каталог. Понятно, что все это вызывает интерес к покупке одежды,
обуви и парфюмерии, но я считаю, что в первую очередь журнал должен вам
рассказывать о чем-то новом и интересном, происходящем в мире, это для
меня и есть вдохновение. Прочитала обзор новой галереи в Сеуле,
заинтересовалась, полезла в интернет, понимаете? Вот оно и
самообразование и вдохновение… Тут же захотелось слетать,
почитать, погулять. Что, например, не скажу о новых ботинках
с подиума, я уже знаю, где их куплю и во сколько мне это встанет. Скучно…

Какие города вас вдохновили именно через прессу, когда вы только начинали
карьерный путь?

На первом месте у меня всегда Токио. Этот город никогда не получится понять до
конца, каждый раз будет что-то новое и непонятное европейскому разуму. Я хоть и
провела там достаточное количество времени, теоретически должна была уже разобраться,
удивляюсь до сих пор. Нью-Йорк так же. Вроде все понятно, но все постоянно меняется,
очень динамичное место. В Европе это Лондон.

Юлия, в последние годы начало появляться все больше независимых журналов.
Например упомянутый вами CEREAL, или THE GENTLEWOMAN. Как считаете,
есть ли у них шанс?

Абсолютно. Это интересное «чтиво». Действительно интересное. THE GENTLEWOMAN для
меня вообще всегда на первом месте при покупке в любом книжном. Это всегда качество
материала и что-то новое в каждом номере, он заслуживает потраченных денег. Еще 3
года назад его не так активно искали на прилавках, а сейчас разбирают в разы
быстрее. Он все-таки заинтересовывает довольно широкий круг читателей в мире,
удобство в том, что все на английском, поэтому доступно многим. Так же и CEREAL,
но это уже про любителей дизайна, архитектуры и интерьера…

Думаете, CEREAL & THE GENTLEWOMAN — два самых лучших независимых издания?

Однозначно. Одни из уж точно. Это очень качественная и интеллектуальная
пресса со своей уникальной стилистикой.

Спасибо!

      
МИА «Insider News»