Архитектуру и дизайн чаще всего ассоциируют с чем-то прекрасным или практичным,
реже с техническим и точным, и почти никогда с гуманным и человечным. А между тем,
талантливый архитектор и дизайнер — прежде всего отличный психолог. Об этом хорошо
знают в компании ALTER EGO, поэтому ключевое её преимущество перед конкурентами — 100%
попадание в пожелания заказчика, практически с первого раза.
“Человек — мера всех вещей” — эту мысль древнегреческого философа Протагора очень
любят цитировать применительно к дизайнерским находкам и архитектурным концепциям.
Но куда важнее поставить человека в центр своего фокуса внимания, услышать его и
понять еще до того, как он станет Клиентом. Не секрет, что чем взыскательнее и
эрудированнее Заказчик, тем с большими трудностями сталкиваются архитектурные
и дизайнерские бюро в общении с ним. Стремление найти общий язык отнимает много
сил, нервов и времени у каждой из сторон. Поэтому креативная команда ALTER EGO
решила поделиться своими наработками в этом непростом вопросе:
1. Самым главным Вашим помощником в общении с потенциальным клиентом может стать
широкий кругозор и умение поддержать разговор. Попытайтесь найти общие интересы в
самых разных областях: моде, кино, театре, путешествиях, истории, спорте,
охоте-рыбалке, автомобилях и т.д.
2. Не нужно в разговоре жонглировать профессиональными терминами и понятиями.
Заказчик не обязан хорошо в них разбираться, и важно в этих вопросах быть
предельно деликатным. Чувство профессиональной самодостаточности не должно
быть наигранным.
3. На время разговора необходимо примерить на себя роль психотерапевта — внимательно
выслушать человека, поставить ему “диагноз” и прописать “лечение”.
4. Чтобы точнее определить, что волнует потенциального Заказчика, дизайнеры
ALTER EGO рекомендуют уточнить как можно больше информации о нем, его семье
или окружении: какие существуют интересы, хобби, любимые места, предпочтения.
5. Из предыдущего правила следует, что на первой встрече дизайнер должен больше
слушать Клиента, а не рассказывать о себе. Это не время самопрезентации. Ваше
портфолио должно говорить само за себя. Но можно взять на вооружение те моменты
из портфолио, что привлекли наибольшее внимание Вашего визави, к чему он проявил
интерес.
6. Очень важно на первой встрече почувствовать дальнейшие перспективы взаимного
сотрудничества. Иногда правильнее сразу отказаться от заказа, чтобы избежать
негативных моментов.
Но если Вы наладили контакт, и потенциальный Заказчик был услышан и понят, если
у Вас появилось представление о его мечтах, планах, амбициях, возможностях, и Вы
чувствуете в себе силы реализовать их, смело ныряйте с головой в самую творческую
часть проектирования — в создание концепта!