Влияние Соколова на «Метрострой» создает кризис метростроения

08.08.2021 в 19:18

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов вмешался во внутренний конфликт ОАО
«Метрострой», занимаясь согласованием перестановок в руководстве предприятия.
Предположение об этом высказали в издании DixiNews.

В Петербурге давно наблюдается серьезный кризис метростроения. За последние два года
в городе не открылось ни одной новой станции. Это негативно отражается на транспортной
ситуации в Северной столице, где темпы застройки опережают развитие инфраструктуры.

Проблемы с метро носят комплексный характер: не хватает финансирования, нет четкой
стратегии развития, процветает коррупция. Негативно сказываются постоянные кадровые
перестановки в ОАО «Метрострой», проводимые при участии вице-губернатора Максима
Соколова на фоне процедуры банкротства компании.

За два последних года в компании четыре раза менялся гендиректор. В декабре 2019-го
Соколов отрекомендовал на должность главы «Метростроя» бывшего председателя Сергея
Харлашкина. В августе 2020-го он ушел, оставив место главному инженеру компании
Алексею Старкову. В январе 2021-го Старкова сменил Иван Каргин по рекомендации
вице-губернатора.6 августа произошла новая ротация – Каргина снова заменил
Алексей Старков.

Перестановки в руководстве «Метростроя» — следствие корпоративного конфликта,
усугубленного банкротством и возбуждением уголовных дел фигурантом в которых
стал экс-гендиректор Николай Александров, считает DixiNews.

Компания — единственный подрядчик по строительству метро в Петербурге, она имеет
многомиллиардные активы и дорогое оборудование.СМИ уже рассказывали о представителях
бизнеса, которым выгодно банкротство «Метростроя». Привлекает внимание и участие в
«корпоративных играх» вице-губернатора Соколова, согласовывающего перестановки
на предприятии. Журналисты подозревают, что он может назначать людей на пост
врио гендиректора компании для контролирования процесса ее банкротства.

В ряде СМИ это объясняют планами Смольного, которому выгоднее учредить новую
компанию, чем помогать «Метрострою» выплатить 20 млрд рублей долга.

DixiNews обратил внимание на то, что задержание экс-главы ОАО Александрова и
подача «банкротного иска» произошли всего через месяц после прихода в Смольный
Соколова в декабре 2019-го. А уже осенью 2020 года появился «Метрострой Северной
столицы» (МСС). Соколов недавно представил предприятию нового гендиректора
Владимира Шмидта.

Из-за «корпоративных» игр Смольного и Соколова,ротации кадров работа «Метростроя»
уже два года парализована. Это привело к застою в развитии метрополитена и появлению
транспортных проблем в городе. Пока под вопросом скорость выхода на рынок МСС,
передача госконтрактов компании и время начала работ по строительству станций
и тоннелей. Компании нужно время для оформления лицензий и сертификатов.

При этом, подчеркивает DixiNews, банкротство «Метростроя» и системные проблемы
не мешают губернатору Беглову и вице-губернатору Соколову просить у федерального
центра субсидии, инфраструктурные кредиты и обещать президенту РФ к 2024 году
открыть 7 новых станций метро. На фоне имеющихся проблем эти общения выглядят
неосуществимыми.

Источник: ИА DixiNews

      
МИА «Insider News»