Исследование упоминаемости международных систем переводов и других технологий в СМИ в 2022 году представил Банки.ру

14.09.2022 в 9:00

Состоялось исследование частоты упоминаний в СМИ систем передачи финансовых сообщений
и других технологий вместе с крупнейшими российскими банками. Анализ обсуждений СМИ в
связке с банками РФ осуществили аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру
совместно с ИАС Phoenix. Начало февральских событий 2022 года подтолкнуло интерес
медиа к финансовым технологиям и системам.

СМИ продемонстрировали наибольший интерес к международной межбанковской системе
SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications) – свыше 123,61
тыс. упоминаний за семь месяцев 2022 года. Резкий взлет и наиболее высокий пик
упоминания системы в СМИ в этом году наблюдался для большинства банков в марте,
в мае-июне происходил умеренный рост обсуждений (в июне – для Московского
кредитного банка и Россельхозбанка). Пиковые периоды соотносятся с объявлением
санкций против российских банков. Так как вопрос отключения повторялся в медиа
еще в мае, то упоминаемость Сбербанка оказалась выше.

Гораздо меньше СМИ интересовали китайская CIPS (Cross-border Interbank Payment
System) и российская СПФС (Система передачи финансовых сообщений) – 2,04 тыс.
и 10,09 тыс. упоминаний соответственно. Активные упоминания об СПФС состоялись
в марте, затем внимание сократилось и осталось на прежнем уровне. Чаще СПФС
упоминалась за семь месяцев текущего года в связке с ВТБ, Сбербанком и банком
«Открытие» – соответственно чуть менее 3 тыс., 2,04 тыс. и 1,68 тыс. раз.

СIPS показала рост в связке с отечественными банками. Интерес вырос в марте,
а в конце июля упоминаемость даже повысилась. Чаще других CIPS в марте упоминалась
со Сбербанком (182 упоминания), к июлю лидером упоминаний стал ВТБ (185 – в июле,
114 – в марте). Газпромбанк также находился под вниманием СМИ в связке с СIPS
(68 – в марте и 95 – в июле).

Биометрические системы в обсуждаемом периоде обошлись малым количеством
упоминаемости в СМИ и без всплесков популярности. Динамика наблюдалась только
у Сбербанка и ВТБ – 3,24 тыс. и 1,61 тыс. упоминаний соответственно. Также в
связке со Сбербанком с марта по июль упоминались магазины приложений RuStore
и NashStore – 2,06 тыс. и 1,43 тыс. упоминаний соответственно. Ими подсанкционным
банкам пришлось пользоваться из-за сложностей в App Store и Google Play. В общем
объеме упоминаний мобильных приложений и магазинов приложений в контексте с банками
доля российских магазинов за анализируемый период составляет всего 2,2%.

Фото: Freepik

      
МИА «Insider News»