Из Петербурга в Минск: в правительстве обсуждают продление железнодорожной высокоскоростной магистрали

26.06.2023 в 13:41

В Минтрансе России сообщили о возможном продлении железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Минска. При этом вопрос строительства самой магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом поднимается с 2019 года. Её появление позволило бы пассажирам экономить время в пути, однако чиновники и эксперты не уверены, что в данный период такая серьезная стройка целесообразна.
В рамках сессии Парламентского собрания Союзного государства руководитель транспортного министерства РФ Виталий Савельев предложил обсудить продление ВСМ до Минска. На сегодня между Россией и Белоруссией установлено прочное торговое партнерство. Развитие железнодорожного сообщения между государствами было бы закономерным. Однако специалисты видят ситуацию не такой однозначной.

Напомним, что на сегодня самый быстрый способ добраться из Москвы в Минск по железной дороге – скоростной поезд «Ласточка». Данный маршрут был запущен в 2021 году. Однако даже на электричке путь занимает около 7 часов. Между Петербургом и Москвой также уже налажено скоростное сообщение, всего за 4 часа из одного города в другой можно доехать на «Сапсане».

Высокоскоростной поезд «Сапсан» отличается повышенным комфортом, хотя работает не без нареканий со стороны пассажиров. Путешественникам предложен широкий спектр услуг, но на их качество нередко жалуются. Чаще всего клиенты остаются недовольны качеством пищи и беспроводным интернетом. Кормят пассажиров уже готовыми блюдами, которые можно приобрести в вагоне-бистро. Поставщик не меняется уже много лет, это RBE Group. Многочисленные жалобы потребителей не стимулируют устранять такие проблемы, как вкус, качество, размеры порций и высокая цена.

«Ездила не так давно в бистро. Кто не в курсе, туда билет по сравнению с экономом дороже на пару тысяч, на которые можно поесть. Отметила, что по сравнению с прошлым годом цены заметно подросли. Год назад тоже ездила в бистро, брала колбаски за где-то 300р. Сейчас они уже перевалили в цене за 400р. Насчет них есть подозрения, что ненастоящие или просроченные, тк откусила – а там странные синеватые вкрапления», – гласят свежие отзывы от пассажиров.

Организация питания в пути – одно из важнейших условий комфорта пассажиров в путешествии. При увеличении времени поездки вопрос становится особенно актуальным. Однако в последнее время железнодорожный перевозчик отказывается от традиционных вагонов-ресторанов даже в поездах дальнего следования. По мнению руководства, готовые рационы с комбинатов более рентабельны. При этом поезда «Ласточка», например, по сути является электричкой и в целом не рассчитана на дальние путешествия. Питание в ней доступно только пассажирам определенного класса обслуживания.

По словам инициаторов строительства ВСМ, она бы позволила преодолевать расстояние от Москвы до Минска всего за 3-4 часа. Однако специалисты напоминают, что ключевым фактором тут должна быть целесообразность. Так, по словам эксперта компании Simetra Владимира Валдина, пассажиропоток между Москвой и Минском сейчас уступает востребованности направления Москва-Петербург. По мнению доцента РАНХиГС Санкт-Петербурга Дарьи Щербаковой, необходимый для обоснованности пассажиропоток установится не ранее, чем через 5 лет.

Эксперты отмечают, что развитие инфраструктуры бесспорно даст свои плюсы. При этом подобный проект обойдется не менее, чем в 1,5 трлн рублей. В правительстве предполагают его реализацию за счет внебюджетных средств. Но для привлечения инвесторов проект должен быть им интересен и полезен в перспективе.

      
МИА «Insider News»