«Альфа-Капитал» и холдинг «Ромир» выяснили, как россияне выбирают партнера для инвестиций

Материал опубликован: 07.09.2020 в 11:39

УК «Альфа-Капитал» и холдинг «Ромир» представили результаты исследования
инвестиционных предпочтений россиян, изучив, какие факторы влияют на их
выбор способа инвестирования.

В опросе участвовали более тысячи респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга
и других крупных городов России с капиталом от 100 тыс. рублей. В исследовании
приняли участие мужчины и женщины в возрасте 25–60 лет.

Большая часть опрошенных респондентов (57%) инвестируют через УК, остальные
предпочитают самостоятельную торговлю на бирже через брокерские компании.

Более половины тех, кто выбрал для инвестиций УК, назвали в качестве причины
желание доверить деньги профессионалам. Также среди самых популярных ответов
– отсутствие опыта торговли на рынке и времени (47% и 44% соответственно),
широкий выбор стратегий и инструментов (26%) и нежелание самостоятельно
разбираться в тонкостях инвестирования (25%).

Исследование показало значительный потенциал инвестирования в продукты
управляющих компаний. Из всех респондентов 15% в настоящее время имеют паи
ПИФов, при этом такой вариант инвестиций в ближайшем будущем рассматривают
уже 35% опрошенных. Причем в возрастном сегменте 30–35 лет этот показатель
еще выше – 41%. У имеющих депозиты более 3 млн рублей эта цифра самая высокая
– до 47% респондентов.

Среди клиентов-брокеров выбор такого способа инвестирования связан с желанием
самому контролировать свои инвестиции (так ответили 60% респондентов) и
намерениями разобраться в биржевой торговле (почти половина ответов).

Исследование выявило, что, кроме этого, большую роль в выборе того или иного
вида инвестирования играет имеющийся у респондента опыт. Среди клиентов УК
больше тех, у кого уже был такой опыт (33%), а вот с брокерами имели дело
только 24% из них.

Результат инвестирования клиентов УК выглядит лучше, чем у тех, кто предпочитает
самостоятельную торговлю. Доля получивших доход инвесторов в УК составила 76%,
только 3% из них оказались в убытке. Среди клиентов брокерских компаний доля
заработавших прибыль составила 69%, а в проигрыше остались 4% опрошенных.

«Отметим тенденцию, что россияне с каждым годом становятся все более
продвинутыми в вопросах финансовой грамотности: экономически активные молодые
поколения начинают пробовать различные форматы инвестиций, хотя старшее поколение
все также предпочитает использовать банковские вклады или депозиты. По результатам
исследования в целом наиболее популярными видами вложений после банковских вкладов
являются инвестиции в ценные бумаги (34%), в валюту (33%) и в недвижимость (30%).

Сфера инвестирования – актуальное направление для изучения современного человека,
и мы имеем возможность в режиме реального времени отслеживать все изменения
мировозренческих и поведенческих паттернов. Технологии и методы, которые
мы используем, позволяют максимально точно и оперативно проводить измерения
\мнений и поведения аудитории по любой теме и с максимальной гранулярностью,
благодаря накопленному объему человекоцентричных знаний, верификации и
калибровке Big data»», – прокомментировал президент исследовательского
холдинга «Ромир», доктор социологических наук и основатель Mile Group
Андрей Милёхин.

«В этом году мы видим по-настоящему массовый приток частных инвесторов. Из-за
снижения доходности банковских вкладов инвестировать пытаются даже те, кто
раньше не рассматривал биржу как способ для вложения денег. И у многих из
них еще нет опыта на фондовом рынке или он очень маленький. Таким инвесторам
мы все же советовали бы присмотреться к продуктам управляющих компаний, потому
что для самостоятельной торговли необходимы знания и много времени. Возможно,
более эффективным было бы потратить его на любимых людей, работу, хобби»,
– считает Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал».

Она выразила уверенность, что постепенно многие из тех, кто сейчас самостоятельно
торгует на бирже, пользуясь услугами брокерских компаний, придут к тому, что
торговлю на бирже лучше доверить профессионалам, тем более что использование
услуг индустрии управления активами – это мировая практика.

«Результаты наших исследований показывают, что финансовый сектор всегда
ассоциируется с рисками, поэтому в данной сфере для респондентов особую
значимость приобретают темы безопасности и надежности. На фоне общего низкого
уровня лояльности банкам управляющие компании становятся альтернативным вариантом
получения финансовой прибыли. А в условиях неустойчивой экономической ситуации
клиенты в еще большей степени предпочитают довериться надежному партнеру в лице
управляющей компании», – прокомментировала Анна Советова, директор по работе
с клиентами «Ромир».

«Альфа-Капитал» и холдинг «Ромир» выяснили, как россияне выбирают партнера для инвестиций