Причальные сооружения на Иваньковском водохранилище будут спроектированы с максимальной заботой о Волге и ее обитателях

14.09.2020 в 12:00

На берегах Волги в поселке Екатериновка Конаковского района Тверской области, крупный девелопер ООО «Ритейл» занимается возведением коттеджного поселка. Планировки поселка предполагает постройку собственного причала практически у каждого дома.

Ранее застройщик согласовал план причальных сооружений, которые будут возводиться в рамках проекта с Московско-Окским бассейновым водным управлением и ФГБУ «Канал имени Москвы». Первоначальный проект предполагал строительство стандартных причальных сооружений на свайных конструкциях. Такие сооружения строятся повсеместно. Однако, как рассказал Юрий Коробов, представитель ООО «Ритейл», компания, изучив вопрос более детально, пришла к выводу, что необходимо строительство более экологически совершенных конструкций, пускай даже это обернется снижением прибыльности проекта.

В ООО «Ритейл» за свой счет разработали проект монтажа понтонных плавучих причалов. По сути, каждый причал будет являться отдельным маломерным судном. Как рассказал Коробов, данная технология имеет ряд преимуществ. При строительстве свайных причалов наносится большой вред береговой полосе водоема, так как экскаваторы производят выемку грунта для монтажа свай, что наносит вред местам кормления рыб и других представителей дикой фауны. Кроме того, свайные причалы являются большой помехой в ледоход. Сваи задерживают лед, который их часто ломает, но, даже сломавшись, такой причал не перестает быть помехой на пути стихии. В результате чего часто возникают подтопления прибрежной полосы населенных пунктов. В случае использования понтонных причалов этого удастся избежать, так как на зиму они будут убираться в отдельную бухту.

Еще одним неоспоримым плюсом использования понтонных причалов является их подвижность, что незаменимо в условиях постоянных колебаний уровня воды в водоеме. Так как причал не привязан к берегу жестко, к нему в любое время смогут подходить суда даже с самой маленькой осадкой, да и удобство схода на него из лодки так же будет максимальным. Но, пожалуй, самым главным аргумент в пользу понтонных конструкций причальных сооружений является забота о природе. Как рассказал начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тверской области Юрий Смирнов, свайные причалы являются серьезной помехой для миграции рыб и, что более важно, для нереста обитателей водоема, так как рыбы не могут подойти к месту нереста. С использованием понтонов в период нереста береговая линия будет девственно чиста, как в дикой природе, и можно будет эффективнее регламентировать использование водного транспорта на данном участке береговой линии. Ведь раннее открытие водного сезона так же серьезно мешает нересту рыбы. Такой подход привлёк внимание National Geographic, которое рассказало об этом проекте со станиц своего официального сайта.

      
МИА «Insider News»