Тинькофф: таксофоны помогут банкам защитить клиентов от обмана

27.05.2021 в 13:35

Банки приняли на вооружение новый инструмент для информирования клиентов от телефонных злоумышленниках – таксофоны. Первыми этот формат запустил банк «Тинькофф», сообщают «Известия». Его специалисты рассказали, что если клиент проинформирован о возможных схемах мошенничества и обмана, то он защищен от этого на 30-40% лучше.

Одна из важных задач в работе Центробанка – киберграмотность. Такие инструменты, как почтовые рассылки, смс, колл-центры и так далее – стандартные инструменты банков для защиты клиентов. Эксперты оценивают защищенность трудоспособного населения от мошенничества примерно на уровне 50%.

Новый формат работы с клиентами через таксофоны «Тинькофф» запустил лишь в середине мая, но в него уже были вовлечены до полумиллиона человек. Взяв трубку, пользователь слышит голосового помощника Олега, который рассказывает, как избежать попадания на удочку мошенников, а кроме того, перечисляет базовые правила финансовой безопасности.

В общей сложности программа уже охватила около 90 тысяч различных населенных пунктов России. Сюда относятся как города-миллионники, так и небольшие села и деревни. Чаще всего трубку брали жители Иркутска, Новосибирска и Омска – в 34% случаев.

— Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны, — рассказал специалист из «Тинькофф».

Все таксофоны в стране обслуживает компания «Ростелеком». В ее ведомстве находится 147 тысяч уличных телефонов, расположенных в 131 тысяче населенных пунктов. Причем среди них около 80% — это деревни, поселки и села с населением до 500 человек, где чаще всего используют уличные автоматы. «Ростелеком» сообщает, что после того, как таксофоны стали бесплатными 1 ноября 2019 года, их стали использовать в 2,6 раза чаще.

Другие банки также используют различные инструменты для повышения защищенности своих клиентов от мошенников. Это и соцсети, и смс, и личные кабинеты на сайтах, и колл-центры, и экраны банкоматов. Ряд кредитных организаций даже проводят учебные лекции и семинары для студентов, школьников и своих клиентов.

В 2020 году Ак Барс Банк рассказал, что благодаря усилиям по обеспечению финансовой безопасности и информированию клиентов им удалось уменьшить объем выведенных преступниками средств на 37% в сравнении с 2019 годом.

Как сообщает издание, Тинькофф также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

      
МИА «Insider News»