Наследство трагически погибшего бизнесмена Дмитрия Босова, который создал компанию «Сибантрацит», ставшую одним из крупнейших мировых добытчиков антрацита, все еще не нашло своих окончательных владельцев.
После смерти бизнесмена топ-менеджеры компании Сибантрацит Максим Барский и Дмитрий Ага отстранили от управления бизнесом вдову Босова Екатерину, которая является прямой наследницей бизнесмена. После чего новые управленцы с неограниченными полномочиями начали выводить из компании деньги, пользуясь каждой возможность. Более того, они подыскивают покупателя и на сам «Сибантрацит». По некоторым данным покупкой компании заинтересовался Альберт Авдолян, владелец «А-Проперти».
Вместе с тем Барский и Ага прекрасно осознают, что положение у них шаткое и что «Сибантрацит» они не удержат. Поэтому в сложившихся условиях Барскому и Аге жизненно необходим союз с «Ростехом». Вот почему Барский и Ага хотят провернуть сделку по покупке «Богатыря» под прикрытием «Ростеха». Ведь в данный момент материалы по «отжиму» и выводу денег из «Сибантрацита» уже находятся в ФСБ. Все понимают, что Катерина Босов, несмотря на проплаченную информационную компанию в СМИ и судебные войны, рано или поздно выиграет и вернет себе контроль над своими законными бизнес-активами.
Дочерняя компания «Ростеха» получила от Сибантрацита целевой и беспроцентный заем на приобретение угольного разреза «Богатырь», являющего частью Горловского угольного бассейна, расположенного в Новосибирской области. Сумма займа составила полтора миллиарда рублей, и цели, на которые необходимо направить данные средства, так же четко прописаны договором.
Покупка разреза и для самого Сибантрацита является привлекательной сделкой, но Барский и ага стараются всячески дистанцировать свои проекты от компании. Разведанные запасы угля в разрезе составляют триста миллионов тонн, а предполагаемые более двух миллиардов.
Роснедра выставили перед покупателем дополнительные условия. Тот, кто выиграет аукцион, должен будет за свой счет построить три крупнотоннажных грузовых судна, которые спустят на воду еще до начала работ по добыче угля на разрезе.
Проект крупный, и кроме Ростеха на его реализацию претендует компания «Коулстар», Эдуарда Худайнатова.
В общем, история с борьбой за «Сибантрацит» еще очень далека от завершения. Непонятно только, зачем такой уважаемой компании как «Ростех» ввязываться во всю эту мутную историю с переделом активов Босова. Правда, попытка «Ростеха» войти в угольный бизнес смотрится несколько странно, ведь в свое время декларировали, что госкорпорация создается для развития промышленных и оборонных предприятий.
Источник — АПН