Как торговые сети развивают обратный франчайзинг?

12.08.2023 в 12:49

На этой неделе торговая сеть «Дикси» объявила о запуске франшизы, назвав её многообещающей программой, которую используют лишь немногие игроки на рынке ритейла. В целом, франшиза позволит предпринимателям открывать магазины под брендом «Дикси», полностью соответствующие всем стандартам ритейлера, т.е. по полноценной модели запуска торговых точек крупной компании.

Предпринимателю остается только найти подходящее торговое помещение, арендовать его, провести ремонт и закупить оборудование, ну и, конечно же, заключить договор с торговой сетью. Всё взаимодействие с поставщиками, ценовую политику, программы лояльности и остальные взаимодействия берет на себя «головная» компания. Таким образом, предприниматель может открыть собственный магазин за приемлемые деньги, получив взамен известный бренд, привлекающий покупателей, и остальные преимущества крупного игрока в сфере ритейла.

В действительности же такая модель развития существует достаточно давно, помогая предпринимателям запускать успешный бизнес, выбирая решение «под ключ». Одна из первых сетей, которая стала развивать модель обратного франчайзинга – торговая сеть «Пятёрочка» — делает это уже больше 13 лет и успела открыть порядка 300 магазинов в 35 регионов России. Иногда торговые сети заключают сотрудничество и с другими компаниями, чтобы развивать по модели франшизы какой-нибудь смежный сектор. Так, например, «Пятёрочка» запускала сеть «РАЙПО-Пятёрочка» в сотрудничестве с Московским союзом потребительской кооперации. Целью такого проекта стало развитие местных потребсообществ, привлечение локальных поставщиков и развитие торговли в селах.

Есть и примеры сотрудничества ритейлеров с более крупными компаниями с целью развития обратного франчайзинга. Первым подобным опытом стало партнерство «Пятёрочки» с АО «Военторг». Проект был запущен около десяти лет назад и ставит своей целью обеспечение продуктами питания и товарами первой необходимости людей, проживающих в удаленности от крупных городов и муниципалитетов (например, членов военнослужащих). В итоге сотрудничество было признано успешным, а магазины по своему наполнению фактически почти ничем не отличаются от стандартных «Пятёрочек» — более 75% ассортимента составляют продовольственные товары, востребованные у гражданского населения. В конечном итоге такое партнерство по модели франшизы позволило обеспечивать население товарами по доступным ценам ниже региональных значений и способствовало повышению социальной защищенности и качества жизни. Таким образом у этого проекта важная социально-значимая роль и направлена исключительно на обеспечение гражданского населения, а деятельность АО «Военторг» даже не предполагает поставок в пользу Вооруженных сил.

      
МИА «Insider News»