Строительство терминала в Тамани тормозят региональные власти

15.05.2019 в 18:10

Строительство важного для России южного терминала в Тамани наталкивается на противодействие со стороны властей Краснодарского края, сообщила «Независимая газета».

Проект расширения Таманского порта посредством строительства терминала по перевалке аммиака и сыпучих удобрений согласовали еще в 1999 году, но вначале 2000-х заморозили. Возобновить стройку подрядчик, АО «Тольяттиазот», смог лишь в 2015 году. С момента возобновления между компанией и государством заключили не одно соглашение, но реализация всех подписанных договоров неизменно наталкивается на препятствия.

Так, пару лет назад местные власти с целью получить контроль над уже готовой недвижимостью комплекса обратились в суд. Последний принял сторону властей и закрепил за администрацией Краснодарского края 12 объектов недвижимости, входящих в структуру будущего порта. В этот перечень вошли самые важные объекты — узел водоснабжения, очистные сооружения, гидротехническая эстакада, трансформаторные подстанции. Правда, решение суда затем отменил кассационный суд.

Кроме того, в феврале 2019 года по очередному иску к «Тольяттиазота» суд вынес решение о сносе указанных дорогостоящих объектов инфраструктуры. Это решение компания намерена обжаловать.

При этом будущий терминал способен решить многие проблемы. Так, уже сейчас 90% персонала на объекте составляют местные жители, налоговые поступления в бюджет края при полной загрузке будущего терминала составят десятки миллионов рублей. Но при этом уже одобренный Федеральным агентством морского и речного транспорта проект никак не может вступить в активную фазу реализации. Между тем, в России нет ни одного подобного терминала, а АО «Тольяттиазот» готово построить объект мощностью пять миллионов тонн в год.

За март 2019 года суммарный оборот морских портов РФ вырос всего на 3,2%. Такие показатели обусловлены снижением объемов перевалки грузов в портах Азово-Черноморского бассейна на 12,3%. При этом грузооборот Одесского морского порта, через который в отсутствие собственных портовых мощностей ТоАЗ осуществляет транзит аммиака, только в январе-марте 2019 года вырос по сравнению с прошлым годом на 5,1%.

      
МИА «Insider News»