На научно-просветительских конференциях рассмотрен опыт развития классических школ в России

Материал опубликован: 06.11.2020 в 18:10

Опыт развития классических школ в России был рассмотрен на пяти научно-просветительских
конференциях, состоявшихся в Москве и Сергиевом Посаде. Мнениями о проблемах классической
школы в России, региональных особенностях становления гимназий делились участники пяти
форумов, прошедших с июля по октябрь 2020 года. Рассматривая успешный опыт целого ряда
учебных заведений в России, использующих уникальные методики классической школы,
эксперты, педагоги и родители искали путь к элитному образованию без коммерциализации.

Мощным мотиватором классического образования в России стала, к примеру, Русская
классическая школа (РКШ), созданная на основе наследия выдающегося педагога
К.Д. Ушинского. Доступные не только педагогам, но и родителям, ее программы
сегодня распространены по всей стране и успешно внедряются группами альтруистов.

Это свидетельствует о потребности значительной части населения вернуть в школу
нравственные ценности,глубинное гуманистическое начало и национальные образовательные
традиции Русской цивилизации.

Опыт низового освоения передовых классических методик системой «Классические беседы»,
используемой теми, кто выбрал семейную форму образования, также оказался интересным
для многих участников мероприятий.

Стихийный процесс возрождения классических школ, наблюдаемый в России, проходит на
разных уровнях. Есть много учебных заведений, выросших из воскресных школ, большой
пласт имеющих мощную общественную поддержку альтернативных «народных» программ,
успешно реализуют программы с основополагающими компонентами классической методики,
которых часто не хватает начинающим классическим школам, эталонные гимназии.

Общество подает очевидный сигнал о неудовлетворенности российской реформой образования,
ее направленности на западные методики, занимаясь поиском альтернативы обычной школе
и инициируя появление классических гимназий в регионах. Сформирован запрос населения
на элитную по интеллектуальному и моральному качеству воспитания личности школу,
среднее и общее образование повышенного качества, которое должно учитывать уникальный
педагогический опыт и богатые отечественные традиции.

На научно-просветительских конференциях рассмотрен опыт развития классических школ в России