Автоподставщики регулярно придумывают варианты новых противоправных схем,
приносящих убытки как страховым компаниям, так и автовладельцам.
Для противодействия мошенничеству почти во всех регионах России была создана
рабочая группа, куда входят представители страховых компаний, правоохранители,
региональные власти, прокуратура. С помощью совместной работы происходит
эффективная борьба со злоумышленниками. Например, в начале 2023 года
стало известно о задержании группы злоумышленников, совершивших
впятером более 100 автоподстав в Красноярске: мужчины покупали
дорогостоящие автомобили и фабриковали дорожно-транспортные
происшествия, наживаясь на страховых выплатах.
Мошенники используют разнообразные схемы подставных ДТП: от нанесения
небольших повреждений на машину во дворах, где отсутствует видеонаблюдение,
до аварий на перекрестках с кольцевым движением. Злоумышленники делают вид,
что пропускают другого водителя вперед, обладая приоритетным правом движения,
а в последний момент резко ускоряются, что приводит к столкновению.
К работе по выявлению мошенников на страховом рынке также давно подключился
и Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Все действия направлены на то,
чтобы каждый житель страны мог получать необходимые ему услуги страхования
у стабильно работающего страхового бизнеса.
В готовности сотрудничать по теме технических экспертиз страховщиков недавно
на одной из тематических конференций заверила Светлана Максимова, финансовый
уполномоченный в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной
кооперации и деятельности кредитных организаций. По ее данным, только
за 10 месяцев 2023 года институт финансового уполномоченного провел
32000 независимых технических экспертиз по теме ОСАГО.
Институт финансового уполномоченного готов делиться с ВСС информацией
об автомобилях и типах ДТП при экспертизах «постоянных клиентов»
— именно они чаще всего участвуют в автоподставах на российских
дорогах. Страховщики и финансовые уполномоченные будут сотрудничать
в ситуациях, когда европротокол оформляется с вымышленными лицами
(такие кейсы уже встречаются в практике страховщиков). Еще одна тема
для работы организаций — оформление договора купли-продажи задним
числом за 2-3 дня до аварии.