1 июня 2022 года на российском ТВ состоялся запуск масштабной рекламной кампании
hh.ru — крупнейшего российского игрока на рынке интернет-рекрутмента.
Помимо ТВ-роликов, рассказывающих истории реальных людей, нашедших свою работу с
помощью hh.ru, проект реализуется в сети интернет, а также на улицах 20 городов
страны в формате билбордов c фотографиями героев. За креатив отвечало агентство
Action, а производством видеороликов занималась компания Filmway Production.
Идея новой рекламной кампании — показать людей, которые когда-то искали работу
с помощью hh.ru, нашли её и сейчас развиваются в своём направлении.
«Мы дали шанс каждому стать главным героем наших роликов. Меньше чем за месяц
конкурса мы получили больше 13 500 заявок. Пришлось проводить шесть этапов отбора,
в финал вышли 12 историй, уже из них выбрали пять», — рассказывает Ольга Мец, директор
по маркетингу hh.ru.
Самым важным моментом при выборе героев было то, что в истории каждого претендента
должна была быть какая-то «изюминка». Кто-то полностью изменил свою профессиональную
жизнь, кто-то переехал за своей мечтой на другой конец страны, а кто-то своей историей
демонстрировал, что для карьерных успехов не важны ни возраст, ни наличие опыта.
Административным менеджментом и обработкой поступающих заявок от соискателей
занималось агентство Action.
«Историй людей, которые приняли участие в конкурсе, было огромное количество и
многие из них по-настоящему восхищали», – говорит креативный директор Filmway
Production Александр Зарщиков.
В итоге, лицами кампании hh.ru стали судовой электромонтажник из Калининграда,
тренер детской футбольной команды из Москвы, женщина-оптометрист из Сочи, а
также проектный менеджер IT-компании и сборщик одной из служб доставки из
Москвы. Каждый видеоролик – это история одного героя, в которой творческий
коллектив постарался отразить максимум информации о персонаже – показать и
его характер, увлеченность своей профессией, и то, как работа поменяла их
жизнь к лучшему.
«Это истории про любовь своему делу, превратившиеся в настоящее маленькое
кино» — говорит Александр Зарщиков.
5 героев абсолютно разных профессий:
Иван Брюханов – электромонтажник на судостроительном заводе
Арина Дорофеева – проектный менеджер в IT компании
Сергей Ченский – сборщик продуктов
Артем Мельников – спортивный журналист и детский тренер.
Елена Фишер – оптометрист, которая круто поменяла свою личную и
профессиональную жизнь, переехав в Сочи
История Елены настолько понравилась команде, что ее решено было также превратить
в сюжет, даже несмотря на невозможность запустить на ТВ ролик с оптометристом,
так как это медицинская специальность. Команда hh.ru считает важным рассказать
интересные истории обо всех профессиях и специалистах, которые находят работу
на платформе, в том числе врачей и медиков – именно они были в числе самых
востребованных соискателей в период пандемии, стали героями рынка труда и
несомненно заслуживают, чтобы яркая история была показана, пусть и не в
рамках официальной рекламной кампании.
Съемки проекта проходили в течение месяца в различных локациях – в Москве,
Сочи, Калининграде и в области. И, помимо историй пяти героев, был снят цикл
бэкстейдж-видео, в которых подробно показан процесс создания проекта,
превратившийся, по сути, в полноценный сериал, режиссером и ведущим
которого стал известный телеведущий Игорь Лантратов.
«Нашей целью было сделать такую рекламу, которая даст мотивацию людям, ищущим
работу. Мы хотели продемонстрировать пользу и возможности сервиса не только на
словах, но и на деле, – отмечает Chief Creative Officer агентства Action Никита
Петрусев. – Нам удалось создать байопики – настоящие мини-биографии наших героев.
Эти истории не выдуманы, они абсолютно реальные и очень искренние. В результате
получилась удивительная картина о людях, чьи жизни в корне изменила любимая
профессия».